Как начать.
Для начала игры нужно создать новый обширный пустой район без бизнес-пригородов, без Центра, без университетов и отпускных локаций. Для создания нового города рекомендуется выбрать просторную SC4-карту с большой протяжённостью улиц, чтобы можно было построить несколько десятков домов.
Из корзины готовых семей — удалить всех. Сразу же можно построить первый муниципальный общественный участок — универсальный магазин (продукты питания + одежда + всё прочее).
Игра начинается одним симом (можно с одним животным). Ему можно установить любые характеристики по желанию игрока. Вселите сима на пустой или только что отстроенный участок любого размера.
Демографические правила.
Разрешены переезды с участка на участок, если семье требуется увеличить или уменьшить жилплощадь. В опустевшие дома можно заселять других игровых симов.
Рост населения может происходить разными путями:
1) За счёт рождения младенцев или усыновления;
2) Можно приглашать жить вместе друзей из числа неигровых симов, а затем переселять их на отдельные жилые участки;
3) Можно наделать роботов-серво/йесмаст;
4) При достижении посёлком 16, 32, 64, 96, 128, 160 и т.д. челлендж-баллов можно создавать новых симов в CAS (max 3 сима). (Если накопить достаточно баллов, то можно будет создавать в CAS целые семьи, можно с животными.)
В супруги можно брать любого из игровых или неигровых симов (можно по любви, можно по расчёту).
Всякий сим может менять себе стремление и вкусы с помощью сферы "Снова-здорово" или эликсира на усмотрение игрока.
Золотые бейджики вселённых неигровых симов засчитываются в общую сумму баллов достижений. То же самое касается полностью прокаченных навыков и высших карьерных должностей, — они засчитываются.
Нельзя убивать симов! Ни игровых, ни неигровых! (Штраф -64 балла.)
Градостроительные правила.
Посёлок получает право на появление новых муниципальных ("ничейных") общественных участков всякий раз при заселении каждого третьего жилого участка. То есть, например, если в городе заселено 3 участка, то можно построить парк; если заселено 6 участков, то можно построить ресторан; если заселено 9 участков, то кладбище; и т.д. Назначение участков — по усмотрению игрока. (Можно построить и большее количество заранее, но посещать их преждевременно нельзя. Штраф -1 балл.)
Тайные участки увлечений и тайные колдовские участки в расчёт не принимаются. Здания на территории университета и на отпускных локациях в расчёт не принимаются.
Бизнес-участки с любой разновидностью бизнеса можно строить в любое время, но посещать их можно только если они находятся в чьей-то собственности.
Многоквартирный дом считается одним участком, даже если игровые симы заселены в несколько квартир.
Чередование времён года можно устанавливать любое — на усмотрение игрока.
Город получает право на постройку Центра при достижении 122 баллов
-университета при 50 баллов (мы же хотим образованных жителей)(Из корзины готовых семей и из заселённых арендных участков следует сразу же всех выселить и удалить.)
-торжка при 150 баллов
Принципы добрососедства.
Игровые симы не должны враждовать между собой. Зато приветствуется оказание друг другу материальной или моральной поддержки. Материальная поддержка может быть как безвоздмездной, так и в долг.
Распределение времени.
Игрок обязан играть за каждую симс-семью по очереди (например, в порядке заселения новых жилых участков), уделяя каждой семье приблизительно равное время. Например, по 4 сим-дня или одну сим-неделю, — игрок сам устанавливает продолжительность на своё усмотрение. На территории университета квота времени увеличивается в два-три раза. На отпускной локации — до окончания отпуска.
Вполне допускается непродолжительное нарушение порядка очерёдности для исправления возникших проблем.
О чит-кодах, патчах/модах/хаках.
Само собой понятно, запрещается пользоваться кодами на деньги, потребности, настроение, нестарение и прочими подобными, создающими игровым симам поблажки. То же самое относится и к патчам/модам/хакам. Симы должны преодолевать трудности и радоваться своим достижениям.
Допустимо пользоваться чит-кодами для строительства.
Вполне допустимы моды для изменения внешности симов (ведь успех от внешности не зависит) или расширяющие сферы деятельности (например, микроскоп для развития логики и увлечения наукой).
Также вполне допустимы моды, дающие больше свободы и возможностей детям и подросткам.
Также вполне допустимы моды для "взрослых шалостей".
Допускается умеренное использование SimPE, например, для изменения имён-фамилий на благозвучные или для осведомления о скрытых характеристиках симов.
Безусловно разрешены патчи для исправления максисовских багов.
Ограничения.
Каждый игрок может сам придумать себе ограничения. Ниже преведины прмиеры, вы можете придумать свои.
"Своими силами"
---------------
Запрещается применение шанс-карт.
Никаких уборщиц и садовников, никаких ремонтников и дезинсекторов. Дворецкого взашей! Никаких наёмных работников в бизнесе.
Однако няня допускается (штраф -1 балл за каждый вызов). И пожарные с полисменами по экстренным вызовам пусть приезжают, так и быть.
Клуб садоводов и цыганка-гадалка нарушениями не считаются. (Штраф 0 баллов)
Нельзя тратить баллы авторитета на принуждение других симов к работе. (Штраф -1 балл)
Домашние задания и курсовые работы студентам необходимо выполнять самостоятельно. (Штраф -1 балл)
"Лет до ста расти нам без старости!"
------------------------------------
Жизнь прекрасна и удивительна! Мои симы хотят жить долго-долго, оставаясь молодыми и бодрыми. И поэтому они регулярно пьют омолаживающий эликсир.
Если же волосы у сима поседеют, то штраф -8 баллов.
Люди бизнеса
------------------------------------
У каждого жителя (у каждой семьи) должен быть бизнес (домашний или на отдельном участке).
За недовольного клиента -1 штраф (за каждого)